Асфальтовая крошка представляет собой измельченное асфальтобетонное покрытие, получаемое в результате фрезерования старых дорожных покрытий или переработки асфальтового лома. Этот вторичный материал состоит из гранул различного размера, содержащих минеральные заполнители (щебень, песок) и битумное вяжущее (в застывшем виде). Размер частиц асфальтовой крошки обычно варьируется от 5 до 40 мм — это определяет ее дальнейшие области применения.
Наиболее распространенным способом использования асфальтовой крошки является устройство оснований и подстилающих слоев дорог. При этом крошка может применяться как в чистом виде, так и в смеси с другими материалами (щебень, гравий, песок).
Материал бывает двух видов по способу получения:
1. Крошка из-под фрезы. Получается в результате снятия верхнего слоя асфальта и его переработки. Изношенный асфальт срезается локально с повреждённых зон и измельчается дорожной фрезой.
2. Дроблёная асфальтовая крошка. Изготавливается из асфальтового скола толщиной от 5 до 15 см. Крупные куски скола перерабатывают на дробильных установках до размеров 5-20 мм.
3. Комбинированная крошка, представляющая собой смесь первых двух типов
По размеру частиц:
• Мелкая фракция (до 10 мм);
• Средняя фракция (10-20 мм);
• Крупная фракция (20-40 мм);
• Смешанные фракции с определенным гранулометрическим составом
Технология укладки включает следующие этапы:
• Подготовка основания;
• Распределение асфальтовой крошки с помощью автогрейдера или асфальтоукладчика;
• Уплотнение материала катками до достижения требуемой плотности, при необходимости – пропитка битумной эмульсией для повышения сцепления частиц.
Такой подход позволяет создать прочное и устойчивое основание, способное выдерживать значительные транспортные нагрузки.
Основные направления применения асфальтовой крошки в дорожном строительстве
• Асфальтирование загородных и второстепенных дорог, обустройство временных подъездных путей. Укладка асфальтовой крошки выполняется в кратчайшие сроки и требует минимальной подготовки основания.
• Засыпка мелких ям и выбоин асфальтовой крошкой даёт возможность сместить сроки капитального ремонта дороги и обеспечить безопасное движение транспорта и пассажиров.
• Благоустройство загородных домов, дачных участков, зон отдыха, парковок. С помощью асфальтовой крошки обустраивают пешеходные дорожки, а полы из асфальтовой крошки — отличное решение для складов и гаражей
• Асфальтовая крошка используется для укрепления обочин, отсыпки площадок для стоянки автотранспорта, для строительства временных дорог и подъездных путей
ВАЖНО! Наряду с преимуществами у материала есть и минус — он не может использоваться для устройства и ремонта магистралей и трасс. Под действием интенсивных динамических нагрузок транспорта дорога из асфальтовой крошки быстро придёт в негодность. Основное назначение данного материала — строительство второстепенных дорог.
Выполняем укладку крошки в несколько этапов.
• Подготовка основания. Очистка с территории от крупного мусора. При этом полная очистка не нужна.
Снятие грунта для выравнивания площадки не производится. Иначе нарушится плотность слоев, асфальтовая крошка сразу уйдет в землю.
• Выравнивание основания. Проводится профилирование, чтобы выявить уклоны, кривизну площадки. Крупные неровности устраняются посредством распределения боя кирпича, бетона или вторичного щебня. Так снижается расход асфальтовой крошки и обеспечивается практически одинаковая толщина слоя по всей площади покрытия.
• Уплотнение. Для больших площадей (дорог, парковок, площадок) выравнивание перед укладкой крошки производится катками. На небольших территориях (дорожки, отмостка) уплотняется крошкавиброплитой. Это позволяет получить ровное и плотное основание.
• Укладка. Распределение материала, выравнивание, «проход» спецтехникой. Это необходимо, чтобы сократить количество пор между частицами крошки. В итоге толщина готового слоя — от 10 до 20 см.
Покрытие получается ровное, без резких перепадов, что обеспечивает мягкое, комфортное передвижение.
Если оценивать различные материалы для обустройства дорог, стоянок, дорожек, то асфальтовая крошка становится хорошим вариантом. Она обеспечивает прочность покрытия (хотя и меньшую, чем асфальтобетон), гладкость, простоту укладки. При этом затраты минимальные.
Но есть ограничения при использовании: нагрузка, срок эксплуатации. Поэтому не рекомендуется укладывать крошку асфальтовую в местах, где будет интенсивное движение. При этомдля поселковых дорог, стоянок, территорий перед коттеджами или спортивных площадок
укладка асфальтовой крошки станет оптимальным решением.
Сотрудники нашей компанри выполнят укладку асфальтовой крошки на объектах любой площади. Работаем по техническому заданию Заказчика.